Как состарить вагонку своими руками?

Montazh vagonki

Состаренная вагонка: два способа добавить дереву благородства

Отделка натуральным деревом всегда выглядит привлекательно. Ей неважны веяния моды и современные дизайнерские тенденции. Она вне времени. Но мало кто знает, что вагонку можно ещё облагородить.

Казалось бы, куда больше, но вспомните, как привлекательно смотрится старинное дерево. Нет, не рассохшиеся доски, а старинное дерево, с лёгким налётом патины и сеткой мелких трещин.

Как правило, чтобы достичь такого внешнего вида дереву требуется ни один десяток лет, но в этой статье мы раскроем секрет, как сделать это гораздо быстрее, своими руками и без ущерба качеству. Итак, тема нашей статьи – состаренная вагонка.

Состаривание при помощи морилки и лака

Мы намеренно решили начать именно с этого способа состаривания, так как он более трудоёмкий и дорогостоящий, но поверьте, результат полностью компенсирует все затраченные усилия и деньги. Цена такой вагонки не исчисляется рублями, это настоящее искусство.

Весь процесс происходит в три этапа, каждый из которых займёт у вас немало времени, но прежде чем перейти к его описанию, давайте составим список всего, что нам понадобится для работы:

  • Наждачная бумага разного помола. Достаточно трёх типов: самой мелкой нулёвки, среднезернистой и крупнозернистой. Старайтесь брать бумагу на тканевой основе, так как она служит гораздо дольше, а работать ею нам придётся много.
  • Кисти малярные разного размера. Не берите самые дешёвые кисти. Из них постоянно вылезает ворс в процессе работы и прилипает к поверхности изделия. Удалить его конечно не сложно, но это отнимет у вас дополнительное время.
  • Металлическая щётка. Чем мельче и жёстче будет ворс щётки тем лучше. Ею мы будем выбирать древесные волокна, поэтому лучше взять сразу несколько штук.

Морилки, которые дают различные цвета и оттенки вагонке.

  • Водная морилка или пропитка типа биотекс. Тут лучше не экономить и взять более дорогой биотекс. Он не только придаст дереву определённый цвет, но и защитит его от разных негативных воздействий, таких как плесень или древесный жук.
  • Лак с эффектом кракелюра. Особенность этого материла в том, что после нанесения его, поверхность покрывается сеткой мелких трещин. Они практически невидны невооружённым взглядом, но на общем фоне этот эффект смотрится очень привлекательно.
  • Достаточное количество несинтетической ветоши. Тут подойдут любые тряпки, способные впитывать жидкость. Позже вы поймёте, для чего они нужны, и сможете сами рассчитать необходимое количество, но стразу отметим, что ветоши нужно очень много.

Ну, и конечно, терпение и усидчивость. Если они у вас есть, то результат превзойдёт все ваши ожидания. Итак, приступаем к работе.

Этап первый: первичное покрытие

На этом этапе нам необходимо подготовить нашу вагонку. Мы не советуем покупать дорогостоящие панели экстра-класса. Они отличаются идеальной поверхностью и отсутствием сучков, а у нас они бы смотрелись очень эффектно.

Класс С тоже лучше не брать. Слишком большое количество дефектов осложнит последующий монтаж, да и работы с таким материалом будет гораздо больше. Оптимальный вариант – это вагонка класса В (см. Как выбрать вагонку).

На ней присутствуют сучки и задиры волокон, а так же встречаются смоляные карманы. Это такие небольшие углубления на дереве, в которых скапливается смола. После обработки смола высыхает, и остаются небольшие канавки, которые смотрятся очень естественно и привлекательно.

Итак, в первую очередь нашу вагонку необходимо зашкурить. Для этого нам понадобится наждачная бумага с зерном среднего помола. Ею мы проводим по всей длине панели, убирая большие задиры и неровности.

Совет! Старайтесь работать наждачкой в одном направлении, и не делать круговых движений. Прямые следы от бумаги будут смотреться естественно, в то время как круги, начнут наталкивать на мысль о том, что панель состаривалась специально.

Когда вагонка зашкурена, её необходимо протереть сухой тряпкой, чтобы удалить всю пыль и стружку. Теперь её нужно покрыть биотексом.

Тут вы можете самостоятельно регулировать интенсивность цвета. После нанесения, излишки биотекса удаляются ветошью, и чем больше времени пройдёт с момента нанесения до момента вытирания, тем темнее и насыщеннее получится оттенок.

Можно поэкспериментировать на небольших кусочках, и найти именно тот оттенок, который вы хотите, и не бойтесь за то, что все панели получаться разными. Природа не терпит повторений, и у нас их тоже не будет.

Теперь вагонка должна тщательно просохнуть. Занимает этот процесс несколько часов, в зависимости от степени пропитывания и количества биотекса. Первый этап завершён.

Этап второй: старение дерева

После того как наша вагонка высохла, наступает самый сложный и трудоёмкий этап – состаривание. Для этого нам понадобится металлическая щётка и по возможности развитая мускулатура.

В идеале, если панель будет зафиксирована на каком-либо столе или верстаке. Это значительно облегчит и ускорит процесс, но если такой возможности нет, то можно это сделать и что называется «на коленке».

Итак, берём металлическую щётку, и вдоль роста волокон царапаем дерево. Нам важно не просто оставить на поверхности царапины, а выбрать волокна древесины.

Особенность этого процесса в том, что биотекс по мере впитывания в дерево меняет интенсивность цвета, то есть чем глубже будут наши царапины, тем они будут светлее. Это создаёт эффект старого, потрескавшегося дерева. Становится оно таким после длительной эксплуатации, и в естественной среде, это называется растрескивание.

Мы видим готовую состаренную вагонку разных цветов.

В нашем случае никаких трещин нет, и панель полностью сохраняет свои качественные характеристики, хотя и принимает вид старого материала.

Тут важно проявить дизайнерскую фантазию. Ненужно царапать всю панель, с одинаковой нагрузкой добиваясь максимально идентичных полос. Пусть все они будут разными, так гораздо естественнее и привлекательнее.

Кстати, если для покраски вы выбрали биотекс светлых тонов, то интересно будет покрыть дерево ещё раз, но уже тёмным цветом и сразу его стереть. На оттенке панели это не отразится, так как вы быстро удалите биотекс, но он останется внутри царапин, которые станут темнее.

Важно! Не пытайтесь наносить биотекс или морилку при помощи краскопульта. Покрытие получится неравномерным, и все перепады цвета будут видны на вагонке.

Вот и всё, второй этап подошёл к концу, и осталось нанести завершающие штрихи.

Этап третий: кракелюр

Особенность лака с эффектом кракелюра в том, что он создаёт не гладкое покрытие, а после нанесения покрывается мелкой сеткой трещин. То же самое происходит и с обычным лаком, но только через длительный промежуток времени.

Наносится такой лак обычной кистью. Главное чтобы из неё не лезли волоски. Эффект кракелюра проявляется не сразу, а в процессе высыхания, поэтому не надо ждать моментального эффекта. Так же нежелательно переносить панели с места на место пока они сохнут.

Лучше сразу выложить их вряд в помещении, где они могут сохнуть не меньше суток и их никто не потревожит.

Узор кракелюра на вагонке может быть разным, это зависит от вашего желания.

Совет! Не покрывайте вагонку лаком на улице. Из-за длительного высыхания, на поверхность может осесть пыль, которая испортит весь внешний вид, а удалить её будет уже невозможно.

Через сутки, когда лак полностью высох и покрылся трещинами, вы увидите, как сильно изменилась наша вагонка, но для придания ей ещё более естественного вида , пройдёмся по поверхности мелкой наждачной бумагой.

Тут ненужно прилагать какие-либо усилия. Наша цель не испортить лаковое покрытие, а лишь устранить с него глянец. Наждачная бумага мелкого помола не оставит следов, но работать ею лучше вдоль роста волокон.

Вот и всё, вагонка с эффектом старения готова. Как видно, процесс не такой уж и сложный, но требует немало времени и усидчивости, а если у вас их нет, то специально для вас есть более простой и быстрый способ.

Патинирование

Патина – это тонкий налёт, образующийся за долгие годы эксплуатации. На металле он образуется из-за коррозии и окисления, а на дереве из-за постоянного воздействия влаги. В принципе, деревянная патина – это ни что иное, как отмершие споры плесени.

Согласитесь, звучит не очень красиво, но зато выглядит просто великолепно. Патину мы можем наблюдать в виде синих пятен на необработанных досках, поэтому если таковые имеются на вашей вагонке, то это даже хорошо. Результат будет ещё более эффектным.

Купить искусственную патину можно в любом магазине для хобби. Продаётся она в небольших баночках и имеет очень густую консистенцию. По сути, патина – это порошковая краска разведённая в олифе, а эффект её проявляется только в результате правильного нанесения.

Патина на вагонку наносится сухой жёсткой кисточкой.

Итак, как же правильно наносить патину? Давайте разберёмся.

В первую очередь внимательно изучаем баночку с краской. На ней, как правило, написана точная инструкция по нанесению, но нам важна не она, а то, каким видом растворителя разбавляется наша патина.

Чаще всего это химические растворители низкой жирности с маркировкой 646, а это значит, что и краску для подложки мы должны подбирать под этот растворитель.

Лучше всего для этих целей подходят алкидные или латексные эмали по дереву. Они создают плотное покрытие, но при этом не скрывают древесную структуру. Краска наносится кистью, ровным слоем и панели отправляются на просушку, а мы тем временем подготовим нашу патину.

Читайте также  Как сделать новогодние украшения своими руками?

Так как патина имеет густую консистенцию, наносится она методом сухой кисти. Для этого нам понадобится палитра и кисть с коротким жёстким ворсом.

Состаренная вагонка может облагородить ваш интерьер и сделать его уникальным.

Сначала на палитру нужно капнуть немного растворителя, после чего кистью набираем немного патины, и размазываем её по палитре, пока кисть не станет практически сухой.

Теперь, берём панель и лёгкими мазками, лишь слегка касаясь поверхности, наносим наше декоративное покрытие. Кисть оставит за собой еле заметные мазки, но не расстраивайтесь, именно так и должно быть. Патина не должна сильно выделяться, она лишь подчёркивает текстуру дерева и придаёт ему вид старого и благородного изделия.

Нанести патину не сложно, но необходимо немного потренироваться, чтобы понять, как ведёт себя этот материал. Описать словами весь процесс очень сложно, поэтому предлагаем вам посмотреть видео в этой статье, на котором он показан наглядно.

Ну, вот в принципе и всё, наша вагонка состаренная готова, и после высыхания её можно монтировать на стены. И пусть на данный момент вам кажется, что дерево выглядит, не достаточно эффектно, поверьте, после монтажа стены примут совершенно другой вид.

Как окрасить вагонку, чтобы достичь эффекта старения?

Хотим покрасить вагонку.Как сделать, что бы она была состареного вида как на последней фото, ну или хотя бы была видна структура дерева как на первых двух. Вообщем, как добиться такого же эффекта как на этих на фото ?

Эффект состаренного дерева.

Деревянная вагонка одна из самых популярных отделочных материалов. Но иногда она смотрится в отделке помещения как-то однообразно, непривлекательно, в этом случае можно придать ей некую изюминку, создать эффект состаривания. Это можно сделать несколькими методами:

  • браширование, но этот метод состаривания деревянной поверхности подходит, если вагонка изготовлена из сосны или дуба. Грубой щёткой удаляются мягкие волокна, затем поверхность зашлифовать мелкой наждачкой. Вагонку покрыть морилкой, цвет её можно выбрать любой.

  • эффект состаривания вагонки можно создать методом патинирования. В этом случае вагонку нужно покрыть краской толстым слоем. Дать время немного ей подсохнут, затем нанести другой слой краски, но более тоньше. Краску брать двух цветов, одну темнее, другая должна быть немного светлей. Второй слой тоже должен сначала высохнуть, а после с помощью мелкой наждачной бумаги слегка обработать поверхность. Создается иллюзия, что вагонка перекрашивалась несколько раз.

специалисты знают и часто применяют известный метод состаривания древесины при помощи воска/парафина. Парафин наносится на поверхность неравномерно, на определенные участки. Затем вагонку красят краской двумя слоями, как при патинировании. Краска высохнет, удалить парафин при помощи шпателя, поверхность зашлифовать и затонировать морилкой. Создается эффект потертости.

эффект состаривания можно получить и при помощи паяльной лампы, если вы с ней можете аккуратно работать. Подойдет обычная бытовая газовая горелка, ею водить вдоль волокон, подчеркивая текстуру дерева. После зашлифовать мельчайшей абразивной щеткой, для этого подойдет и губка с абразивом для мытья посуды. Вагонку покрыть лаком.

Как окрасить вагонку, чтобы достичь эффекта старения?

Прежде, чем что-либо Вам ответить, хотелось бы сделать небольшое уточнекние- под вагонкой имеется ввиду деревянная евровагонка, а не вагонка из ДВП, покрытой бумажной пленкойЮ с которой очень сложно что либо сделать, кроме как просто покрыть лаком.

А вот с деревянной вагонкой можно достичь эффекта старины.

Для этого Вам необходимо сделать следующее:

  • сошлифовать старое покрытие, если вагонка уже подвергалась покраске или лакировке;
  • новая вагонка подвергается окончательной шлифовке мелкой наждачной бумагой (можно ее слегка смочить водой, в результате чего ворс поднимется и его удаляете после высыхания воды наждачной бумагой);
  • производите грунтование вагонки (обратную сторону) антисептиками;
  • производите монтаж вагонки в нужном месте.

Теперь об эффекте старения- его можно достичь различными способами. Я пробовал следующие:

    покрытие поверхности вагонки морилки нужного цвета, работы могут выполнятся в несколько слоев. После высыхания морилки, производите легкое шлифование поверхности- у Вас появятся потертости, которые после удаления пыли за пару слоев покрываете бесцветным лаком. Таким образом я реставрировал стулья- эффект получился достаточно интересный;

Как правильно состарить вагонку

В настоящее время вагонка является одним из самых популярных отделочных материалов. Она используется для отделки фасадов различных зданий и сооружений. В некоторых случаях вагонка выглядит не совсем привлекательно. Для придания ей изюминки используется так называемое состаривание.

Вагонкой можно обшить стены, фасады, потолки, лоджии.

Состаренная вагонка выглядит намного интереснее, чем обыкновенное покрытие. Многие не знают о том, как состарить вагонку. На самом деле состарить вагонку можно несколькими методами. Все они активно используются на практике. Разумеется, состарить вагонку можно и своими руками, однако не все методы могут быть использованы для данного случая. Стоит рассмотреть их более подробно.

  1. Браширование и его особенности
  2. Патинирование: нюансы процесса
  3. Потертости
  4. Покрытие морилкой выгодно?
  5. Подведение итогов вышеизложенного

Браширование и его особенности

Этот метод активно используется во многих специализированных мастерских. Главный инструмент, который позволяет состарить вагонку в данном случае, это щетка. Именно с помощью нее поверхность материала натирается до такой степени, что даже проявляются годичные кольца дерева. Ведь вагонка это и есть дерево, точнее, доска.

В результате манипуляций появляется некое подобие старины. Однако изделие пока не выглядит состаренным. Его необходимо дополнительно обработать. Для этого используются шлифовальные инструменты, с помощью которых и производится шлифовка поверхности. После этого, как правило, кольца становятся отчетливо видны.

Затем поверхность покрывается морилкой. Можно создавать иллюзию изменения цвета у деревянных поверхностей. Этот метод тоже достаточно активно используется на практике.

Брашированию можно подвергать не любую вагонку, а только ту, которая делается из определенных пород дерева. К примеру, отлично будет выглядеть то изделие, которое изготовлено из дуба или сосны. А вот некоторые породы деревьев лучше не подвергать подобному методу искусственного состаривания, так как это не принесет никаких положительных результатов. Наоборот, в некоторых случаях может получиться отрицательный эффект.

Патинирование: нюансы процесса

Это еще один метод, который позволяет состарить вагонку и другие деревянные изделия. Суть его достаточно проста. Его вполне можно использовать на практике для состаривания у себя дома.

Для шлифовки используйте мелкую наждачку или абразивную губку.

  1. Для начала материал нужно покрыть толстым слоем краски. Затем ему нужно дать некоторое время, чтобы краска подсохла.
  2. После этого на поверхность наносится второй слой, который должен быть намного тоньше первого. В этом случае нужно использовать краску светлых тонов. Слишком ярких и светлых тонов в этом случае использовать не нужно, ведь мы пытаемся создать эффект старины. В случае с яркими тонами этого достигнуть не всегда удается.
  3. После того как второй слой нанесен, ему тоже необходимо дать высохнуть. После того как этот процесс полностью завершен, необходимо взять наждачную бумагу с мелкими камнями. С ее помощью нужно обработать поверхность вагонки.

В результате под верхним слоем должен начать проглядывать нижний. В этом случае создается иллюзия того, что поверхность красилась уже не один раз. Это очень эффективный метод, который используется не только профессионалами в специализированных мастерских, но и обычными обывателями на практике.

Потертости

Этот метод состаривания вагонки тоже достаточно распространен. Он весьма прост и не требует много времени на работу. Потратиться в этом случае придется только на покупку воска. Именно он будет наноситься на деревянную поверхность. Стоит отметить тот факт, что этот метод используется не один десяток лет. Он зарекомендовал себя как наиболее практичный и простой. Всю работу вполне можно провести в домашних условиях.

Здесь тоже определенные участки изделия нужно покрыть парафином, а затем двумя слоями краски, как это было описано в предыдущем случае. Далее, слой парафина снимается с поверхности вагонки, а сама она тщательным образом шлифуется. Затем дерево обрабатывается с помощью морилки и покрывается воском. Этот метод используется десятилетиями. Он достаточно прост и эффективен. Эффект старины становится налицо.

Покрытие морилкой выгодно?

Покрытие морилкой поверхности вагонки тоже используется достаточно давно для создания эффекта старины.

Используется в данном случае морилка на водной основе. Именно с помощью нее нужно покрыть дерево основным слоем. После того как эта операция произведена, необходимо взять мягкую губку и удалить морилку с тех мест, где она была чуть ранее нанесена. Однако удалять морилку нужно не со всей поверхности.

Для древесины хвойных пород лучше использовать химические морилки. Покрывать морилкой и подвергать обработке нужно только средние части досок. Края и различные трещины можно не трогать. Все впадины и другие труднодоступные места можно покрасить с помощью обыкновенной кисточки.

Итак, первый слой морилки нанесен. Теперь необходимо дать ему немного подсохнуть. После этого стоит нанести второй слой морилки. На этот раз используется морилка не на водной основе, например, на основе уайт-спирита. Хотя может использоваться и любой другой материал. Главное, чтобы его основа отличалась от той, которая использовалась на первом этапе нанесения на поверхность вагонки.

После этого поверхности снова нужно дать определенное время, чтобы она высохла окончательно. Далее, нужно заняться закреплением цвета изделия. Для этого используется специальный грунтовый состав. Наносить его необходимо с помощью кисти или губки. Это даст цвету устояться. Именно это и требуется для создания самого настоящего эффекта старины.

На завершающем этапе работы в поверхность вагонки необходимо втереть античный воск. Делается это с помощью жесткой специальной металлической щетки. Приобрести подобный инструмент можно практически в любом специализированном магазине. Стоит щетка, сделанная из металла, не так уж и дорого, чтобы на ней экономить.

Читайте также  Как сделать коврик в прихожую своими руками?

В итоге получается самая настоящая старинная поверхность, которая будет очень долго радовать глаз всех окружающих.

Именно старение вагонки с помощью морилки считается наиболее эффективным и экономным методом.

Он получил самое широкое распространение из всех видов обработки подобного рода. Сегодня его используют повсеместно. Речь идет не только о частных домашних условиях, но и о работах, которые проводятся с деревом в специальных мастерских.

Подведение итогов вышеизложенного

Подобные методы состаривания древесины можно применять не только к вагонке, но и к любой другой поверхности, которая делается из дерева. Морилка активно используется в тех случаях, если нужно состарить, к примеру, деревянную дверь или придать неповторимый оттенок оконному проему.

Что касается других методов состаривания, то и они широко применяются на практике. В основном их используют для обработки мебели, чтобы придать ей эффект старины. Однако и вагонка может быть состарена одним из них, ведь она тоже является самым обыкновенным деревом.

Всегда нужно помнить о том, что все работы, которые проводятся с целью состаривания поверхности деревянных изделий, должны производиться аккуратно, так как в результате можно получить не совсем тот эффект, который ожидается.

8 способов состаривания древесины

Искусственно состаренная древесина — это недорогой, прочный, с самобытной красотой старины материал. Он нужен для оформления интерьера дома, изготовления мебели, оборудования малых архитектурных форм и других целей.

Существует много способов, изменяющих декоративные качества древесины. Однако нужный способ старения выбирают в первую очередь по породе дерева, стилю интерьера, наличию материалов и инструментов:

Механическое состаривание древесины

Этот способ обычно называют браширование или текстурирование древесины. Название пришло из английского языка, где слово «браш» означает «щётка».

Известно, что структура дерева имеет мягкие и твёрдые волокна. Если щёткой удалять мягкие волокна, то поверхность становится рельефной.

Механическим способом обрабатывают только породы деревьев, имеющих легко обрабатываемую структуру: орех, дуб, ель, сосна, лиственница. Не получается текстурирование у клёна, вишни, бука.

Обработку дерева выполняют двумя щётками:

  • Латунная металлическая щётка — разрывает мягкие волокна. Они «распушатся» и торчат.
  • Нейлоновая абразивная щётка — выравнивает поверхность. Абразивный материал находится в нейлоновых волосках щётки.

Подготовленную струганную заготовку обрабатывают болгаркой. На этом этапе браширования диском болгарки разрушают мягкие слои древесины.

Металлической щёткой, зажатой в патроне дрели, сглаживают острые углы и торчащие волокна, оставленные после болгарки.

Металлическую щётку меняют на абразивный вариант. Новой щёткой полируют поверхность, а вместе с тем выделяют структуру древесины.

В любом случае антикварный вид заготовка приобретает только после покрытия лаком или маслом. В отличие от лака, масло проникает более глубоко в волокна и способно менять их цвет.

Хорошо визуально старит дерево тёмный оттенок масла. Его наносят широкой кисточкой вдоль волокон.

Чтобы масло лучше впиталось в волокна, его втирают ветошью. Процедуру нанесения, высыхания и втирания масла повторяют несколько раз. Добиваются, чтобы у заготовки появился антикварный вид.

Вдобавок для защиты промасленной поверхности от постороннего воздействия её покрывают слоем лака или краски. Хороший результат даёт покрытие глянцевым или матовым лаком на водной основе.

В результате лак затекает в неровности деревянной заготовки и получается гладкая поверхность антикварного вида.

Пример браширования дерева взят на ютуб-канале FORUMHOUSE из ролика «Состаривание древесины».

3 способа термического состаривания древесины

Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можно получить результат, похожий на многолетнее разрушение. Процесс обжига быстрый и не сложный, но требующий осторожности.

В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.

Способ №1

Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.

С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды, у которой есть абразивная сторона.

После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.

Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.

Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.

Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.

Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos. Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.

Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.

Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке, обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом, выглядит тёмным и жирным.

Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.

Пример взят с канала NEGAVRILOV1, ролик «Браширование древесины обжигом и покрытие маслом».

Способ № 2

Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже, чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.

Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми и грибком.

Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.

После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.

Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.

Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, и огонь распространяется в другом направлении.

Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.

Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.

Пример взят из ролика «Удивительный ФАСАД из Обожженной Доски» с ютуб-канала MY GALAXY

Способ № 3

Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.

Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.

В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.

Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.

Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.

Пример взят из ролика «Пол из террасной обожженной доски» с ютуб-канала Своими Силами

4 способа химического состаривания древесины

Для старения таким способом верхний слой древесины покрывают химическим или красящим составом, который меняет цвет волокон. У каждого способа своя особенность.

Способ №1. Состаривание щелочью

Для старения выбирают щёлочь, например, средство для прочистки раковин. В результате химического воздействия окисляется танин, а в итоге меняется цвет волокон.

На видео показан пример искусственного старения вишни, красного дерева, сосны и других пород под воздействием гидрокарбоната натрия NaOH (щёлочь).

Для этого деревянные образцы покрывают химическим раствором, а затем их сушат.

На высохших образцах хорошо виден результат химического воздействия на волокна разных пород деревьев.

1. Реакция вишни:

2. Реакция красного дерева:

3. Реакция образца сосны. Покрытый участок стал более жёлтым. Обычно сосна так выглядит через год, если постоянно находится в светлом месте:

После шлифовки и покрытия лаком все поверхности приобретают антикварный вид. Это хорошо видно, если сравнить цвет столика из вишни, который семь лет стоял на улице и обработанный химическим способом образец вишни.

Пример взят из ролика «Искусственное старение древесины своими руками. Столярные Хитрости» с ютуб-канала Michael Makarevich

Способ № 2. Патинирование

При патинировании дерево покрывают специальным составом, а затем излишки патины удаляют. Таким способом, как правило, старят древесину, у которой слабо выражена текстура: бук, вишня, клён и другие.

На первом этапе старения выполняют обработку заготовки шлифовальным блоком 120 единиц. Это необходимо для лучшего впитывания антисептика. Образованную при обработке пыль удаляют кисточкой.

На чистую поверхность кисточкой наносят тонирующий антисептик на водной основе.

Чтобы состав глубоко проник в волокна, накладывают несколько слоёв. Время высыхания слоя до трёх часов.

Так как состав на водной основе, то поднимается ворс. Шлифовальным блоком 120 единиц выравнивают поверхность.

На обработанную поверхность кистью наносят бесцветный водный лак. Чтобы лак хорошо растекался, его разводят водой. Патина будет легко счищаться, если хорошо высохнет лак, поэтому обработанную заготовку сушат всю ночь.

Чтобы оценить качество старения разными цветами патинирования, липкой лентой выделяют два участка.

На участки наносят два цвета патины на водной основе: тёмно-коричневый и белый цвет. У патины жидкий состав, поэтому её наносят кисточкой или распылением. Слой патины сохнет до двух часов.

Высохшую патину удаляют в зависимости от требуемого декоративного эффекта шлифовальным блоком с зерном 180–240 единиц. Если при снятии патины проступит древесина, значит, ранее был наложен недостаточный слой лака.

Очищенные от патины участки заготовки имеют отличия. Более выраженная структура у участка, покрытого белой патиной.

Читайте также  Как раскрасить стену своими руками в комнате?

Оставшуюся на поверхности патину необходимо защитить. Для защиты наносят слой универсального лака для наружных работ. Его наносят распылением, так как кисточка разрушит слой патины. Лак сохнет до четырёх часов.

Полученный образец, покрытый двумя разными патинами, имеет антикварный вид. Таким способом пользуются, когда необходимо получить уникальный материал для беседок, лестниц, декоративных элементов дома.

Пример взят из ролика «Патинирование при наружной отделке древесины» ютуб-канала ЛигаТВ

Способ № 3. Лессирование

Хороший способ состаривания древесины — это лессировка. Поверхность красят, а затем её стирают, но оттенок на поверхности остаётся.

Заготовку перед лессировкой тщательно шлифуют и очищают от пыли.

На видео рассмотрен пример лессировки акриловой краской. Перед покраской в палитре смешивают два цвета: зелёный и умбре.

Смесь красок кистью наносят на декорированную поверхность и сушат. Красящий пигмент полностью впитается в структуру дерева за полчаса.

Пропитанную краской поверхность под проточной тёплой водой смывают кухонной губкой.

После удаления краски у поверхности проявляется яркая структура с определённым цветом.

Просушенную заготовку обрабатывают наждачной бумагой, чтобы удалить поднявшийся ворс. На завершающем этапе лессировки поверхность лакируют.

На заготовке, обработанной способом лессировки, выполняют различные композиции.

Пример взят из ролика «Лессирование деревянной поверхности (декупаж)» с ютуб-канала Marusya Evina

Способ № 4. Уксусная морилка

Способ старения древесины морилкой известен давно. Если стальную вату обработать уксусной кислотой, то получится морилка.

Стальную вату из упаковки помещают в стеклянную ёмкость, а затем добавляют 9% столовый уксус.

В закрытом состоянии раствор хранят сутки. Полученная морилка не имеет цвета.

Разрушающее действие морилки сравнивают на разных сортах дерева: доска берёзы, брашированная сосна, гладкая сосна, доска дуба.

Для этого у каждой заготовки одну часть покрывают полученным составом, а другую часть обычным льняным маслом. Так как раствор бесцветный, то эффект покрытия морилкой сразу не виден у всех заготовок, кроме дуба. Покрытие проявляется только на следующий день.

Участок, покрытый маслом, сразу желтеет и проявляется структура.

Цвет дуба моментально реагирует на морилку. Это хорошо видно, когда сравнивают морённый и родной цвет дуба.

Через сутки все образцы становятся одинакового цвета с фиолетовым оттенком.

Для лучшего выделения структуры все заготовки чистят наждачной бумагой.

Окончательно обработанные образцы вскрывают матовым лаком. Покрытые участки имеют цвет ореха с эффектом стареющего дерева.

Пример взят из ролика «Старение (морение) древесины стальной ватой и уксусом. Уксусное железо» с ютуб-канала Мастерская Романтика.

Сейчас очень востребован декор под старину из натурального дерева. Для искусственного состаривания материала необязательно обращаться в специализированную мастерскую. Иногда достаточно ознакомиться с простыми способами обработки дерева, чтобы выполнить эту работу в домашних условиях.

Автор: Виктор Прохоров

Вагонка брашированная и крашенная

В настоящее время огромное количество людей сделали свой выбор в сторону натуральных и экологически чистых строительных материалов. Отделка стен и потолков натуральными панелями из дерева не только благотворно влияет на внутренний мир помещения, на человека и окружающую обстановку, но с их помощью плюс приложенная фантазия, Вы сможете окунуться в роскошные будуары старого, но такого безупречного по стилю и сверкающей красоте времени, без кричащей пестроты и безвкусицы, нагромождения ненужных предметов и аксессуаров.

  1. Брашированная и покрашенная в цеху вагонка из лиственницы
  2. Брашированная кедровая вагонка, будем красить?

Брашированная вагонка сможет придать дорогой вид отделке, подчеркнув солидное состояние владельца дома, побывав в грамотных и умелых руках мастеров, такой материал только приумножит свой благородный вид и вызовет восторг от ощущения аристократической старины.

Нам, как специалистам, проводящим непосредственные работы по «превращению» обычной деревянной вагонки в нечто сказочное, романтическое, просто трудно сдержать эмоции восторга, когда видишь конечные результаты своего труда по процессу искусственного состаривания.

» >
Фото 1. Ручной фрезер для брашировки

Начнем все по порядку. Вагонка – это доска для отделки фасадов и внутренних помещений в доме. Вроде так ни чего особенного, а уникальной ее делает браширование, трудоемкий процесс, требующий навыков, мастерства, терпения и особой технологии.

» >
Фото 2. Выкрасы на дереве

«Браш» в переводе с английского обозначает «щетка». Перед тем, как начать обработку, сырье проходит обязательную просушку в термических модулях, после чего специальными приспособлениями удаляются мягкие слои древесины и вагонка приобретает изумительный по красоте рисунок древесины.

» >
Фото 3. Цвета состаренной вагонки

Иногда для брашировки применяется интересный метод – пескоструйная обработка поверхности доски, но мы используем различные щетки для того, чтобы поры дерева не забивались мелкими частицами и не мешали хорошей адгезии и ручной труд, для достижения эталонного качества, ведь ни один станок не сравнится с мастером.

» >
Фото 4. Оттенки состаренной и крашеной маслом вагонки

Для браширования и последующей покраски прекрасно подойдет вагонка из сосны или лиственницы, кедра, а также дуб. Многие производители вагонки, в погоне за прибылью, не обращают внимание на свойства древесины различных сортов деревьев и это приводит к нестойким результатам, некачественной обработке и в итоге от безграмотности и алчности, страдает заказчик.

» >
Фото 5. Вагонка из сосны состаренная

Для примера хотим сказать, что щетки для разных пород древесины не могут быть одинаковыми, для лиственницы используются более жесткие, чем для сосны, ели и кедра. Иначе поверхность будет выглядеть «царапаной» или состаривание не будет иметь достаточной глубины.

» >
Фото 6. Масло «Реннер» для состаренной древесины

Такие нюансы стоит обязательно учитывать при использовании материала. Чем ярче текстура древесины, тем более выгодно подчеркивается контраст между слоями и эффект от старения будет выглядеть колоритнее, мощнее.

» >
Фото 7. Браширование и покраска вагонки

Лучшей для брашировки и дальнейшего окрашивания является лиственница, но она уступает кедру в эксплуатации, так как более капризна к перепадам температур и влажности. Брашированная и крашенная вагонка из лиственницы обязательно должна пройти двух недельную акклиматизацию в месте будущего монтажа.

» >
Фото 8. Брашированный кедр

Компания «ЛесоБиржа» предлагает Вашему вниманию достойный материал по качеству обработки и не высокой стоимости брашированная, окрашенная вагонка из лиственницы, кедра и сосны.

» >
Фото 9. Вагонка состаренная покрытая лаком

Эти изделия широко востребованный и популярный строительно-отделочный материал. Такое изделие не имеет негативных сторон, вписывается в любой интерьер и станет его достойным украшением.

Брашированная и покрашенная в цеху вагонка из лиственницы

Лучше вагонки из лиственницы – может быть только вагонка брашированная из лиственницы с производственной покраской маслом или лаком! Это уникальное изделие по своей экологии, несравнимой по красоте древесине и не превзойденными технологическими характеристиками.

» >
Фото 10. Состаренная вагонка из лиственницы

Тут широкий выбор на любом содержимом кошельке, от величественного «ЭКСТРА» класса до бюджетного варианта «ВС», который после старения выглядит превосходно. Об этом материале можно говорить бесконечно.

Лиственница может по прочности тягаться с дубом, являясь кладезем природных смол, обеспечивает свою защиту от биологических вредителей.

» >
Фото 11. Старение вагонки в цеху

Состаренная вагонка из лиственницы отлично смотрится на стенах и потолках внутри помещения, при желании ее можно покрасить, придав нужный тон или расцветку. При этом сучки подчеркивают древесный узор, делая его неповторимым и разнообразным, только с сучками можно достичь эффект реального старения и заметьте, чем больше количество сучков, тем выигрышней выглядит поверхность доски.

При покраске брашированной вагонки из лиственницы, необходимо учесть, что мягкие и твердые слои по-разному впитывают лакокрасочные составы. Цвет будет не таким ярким инасыщенным на твердых структурах волокон и совсем наоборот – на мягких слоях очень ярко и сочно отображается переход между слоями, рисунок насыщенный, уникальный, фактурность идеально подчеркнута.

Лакокрасочное покрытие не только придаст потрясающий внешний вид, но и защитит от неблагоприятных воздействий. Все это Вы сможете увидеть на фотографиях готовых работ, оценить, выбрать для себя, сделать заказ или купить, позвонив по указанным номерам.

Стоимость брашировки и покраски вагонки вполне демократичные, а полученное эстетическое удовольствие одним днем не закончится, восхищению Ваших гостей не будет границ и предела.

Брашированная кедровая вагонка, будем красить?

Такие панели на «ура» выдержат сухость воздуха, а также влажный жар сауны без особых изменений, деформаций, рассыхания и растрескивания. Одним словом, там, где не сможет «выжить» ни один натуральный природный материал – смело используйте кедр.

» >
Фото 12. Кедровая вагонка состаренная

А если кедровая вагонка прошла через процесс браширования, то возможность ее использования повышается в разы. Искусственный прцесс старения кедровой вагонки можно еще назвать гримом, под которым скрываются мелкие недочеты при строжке, незначительные дефекты сортности, так как кедр в основном производится с сучком, в чем и выражается уникальность рисунка при отделке.

Брашированная вагонка из кедра пусть и уступает по красоте изделию из лиственницы, зато по функциональным свойствам оставит далеко позади себя любой другой материал. Проводимый процесс брашировки в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», в зависимости от загруженности и объема выполняемых работ, займет от трех рабочих дней. Наши мастера доводят поверхность вагонки до совершенства.

Покраска состаренной кедровой вагонки производится маслом, лаком или воском в зависимости от того, где будет эксплуатироваться материал. Например для сауны можно использовать только воск.

Смотрите, знакомьтесь, выбирайте, у нас есть что предложить и чем гордиться. Доброго Вам ремонта вместе с компанией «ЛесоБиржа».