Как хранить самокаты в квартире?

Как лучше хранить электросамокат.

Электрический самокат – это частный городской транспорт, на котором удобно ездить на небольшие и средние расстояния, например на работу, за покупками или по другим делам. При желании его можно запросто занести в общественный транспорт и продолжить движение. И в квартиру его несложно занести для хранения, в отличии от более тяжелого электроскутера. Электрический самокат не нужно заправлять дорогостоящим бензином, достаточно зарядить аккумулятор.

Примеры популярных моделей от известного бренда Куго: KUGOO S3, KUGOO M4, от Нинебот: NINEBOT Kickscooter ES2.

Конечно, хочется, чтобы такой замечательный транспорт, прослужил верой и правдой много лет. Для этого необходимо выполнять правила хранения, зарядки и эксплуатации. Эта статься посвящена в основном правилам хранения, выполняя их Вы можете не переживать, что Ваш самокат выйдет из строя после долгого хранения во время перерыва в езде в зимнее время.

Для хранения электросамоката не нужен гараж, его можно запросто хранить в квартире, например в сложенном виде в кладовке или на отапливаемой зимой лоджии. Можно хранить и на не отапливаемом, но застекленном балконе. Его можно просто поставить на лоджии, оперев рулем о стенку, а можно сложить и повесить на стену, или положить на шкаф, или на полку.

1. Рекомендации по хранению электросамоката при комнатной температуре.

Для хранения выберите сухое место, вдали от работающих отопительных приборов или открытого огня. Нагрев батареи сокращает ее срок эксплуатации, а сильный нагрев литиевого аккумулятора может привести к взрыву и пожару. На самокат не должны попадать прямые солнечные лучи в течении длительного времени, они могут привести к нагреву батареи и выцветанию лакокрасочного покрытия изделия.

После езды всегда выключайте питание и заряжайте аккумуляторную батарею. Хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии нельзя, это уменьшит срок его службы. Если следующий выезд планируется в ближайшие несколько дней – можно зарядить на 100%, если выезд в ближайшие дни не планируется – то заряжайте аккумулятор примерно на 50-70%, в этом случае уменьшится саморазаряд и продлится срок эксплуатации батареи. Если предполагается длительное хранение, больше месяца, то батарею можно снять и поставить в сухое холодное место с температурой +1…+10 градусов, в этом случае саморазряд будет еще меньше. Но, можно и не снимать и хранить в комнатных условиях.

Перед длительным хранением нужно протереть весь электросамокат от пыли и грязи, смазать шарниры, защелки и другие трущиеся металлические детали специальным средством. Если транспорт стоит на колесах, то шины нужно полностью накачать, если висит на стене или лежит в кладовке, то шины лучше спустить наполовину. Все вспомогательные электроприборы работающие на батарейках, например габаритные огни или фара, нужно отключить от питания, вытащив из них батарейки.

Раз в 2-3 месяца проводите внешний осмотр. В первую очередь обращайте внимание на аккумуляторную батарею, она не должна вздуваться и иметь следов потеков. Если обнаружено вздутие или потеки, нужно срочно утилизировать акум батарею и купить новую, точно такую же, или, хотя бы с такими же характеристиками, обязательно фирменную. Вздутый аккумулятор может привести к взрыву во время зарядки, не пользуйтесь им. Подзарядите аккумулятор на 50-70%. Осмотрите шины, проверните их в другое положение, при необходимости накачайте их.

2. Как храненить электросамокат на морозе.

Сразу отметим, что на морозе не желательно хранить такую технику, но если деваться некуда, тогда выполняйте рекомендации описанные ниже.

Аккумулятор значительно сокращает срок своей службы в случае хранения при минусовых температурах. Поэтому в случае мороза, его нужно обязательно снимать и переносить в другое помещение. Идеальная температура в этом случае +1…+10 градусов, тогда саморазряд становится минимальным, срок службы увеличивается. Но, можно просто занести в комнату с температурой +18…+25 градусов, именно так многие и поступают.

На самокат не должен попадать снег или дождь, а также длительно воздействовать очень влажный воздух, иначе металлические детали поржавеют. Поэтому место должно быть относительно сухим, застекленный балкон подойдет.

Нежелательно длительное воздействие прямых солнечных лучей, иначе лакокрасочное покрытие потускнеет.

Остальные рекомендации те же, что и для комнатных условий. Периодически заряжайте аккумулятор, естественно не на морозе, а в комнатных условиях (после мороза батарея должна постоять часик перед зарядкой в комнате). Смазывайте металлические детали смазкой, особенно если держите транспорт на балконе, это предотвратит коррозию. Проводите внешний осмотр батареи и шин, при необходимости подкачивайте.

3. Условия, при которых не допускается хранение электросамоката.

Категорически запрещено хранить самокат в следующих условиях:

  • при минусовой температуре воздуха, без снятия аккумуляторной батареи (со снятием можно, но нежелательно);
  • рядом с включенными отопительными приборами или источником открытого огня;
  • во дворе, под воздействием атмосферных осадков;
  • в сыром помещении, с высокой влажностью.

Кроме того, нежелательно воздействие прямых солнечных лучей.

4. Какие правила заряда батареи?

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Используйте только штатную зарядку, которая была в комплекте с самокатом. При ее поломке, покупайте такую же, обязательно фирменную. Помните, что любую батарею можно спалить не штатной зарядкой, рассчитанной на большее напряжение, например, если к акб на 36В подключить зарядку на 48В.

Не заряжайте акб на морозе, или сразу после мороза. После мороза аккумулятор необходимо перед зарядкой выдержать около часа при комнатной температуре.

Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.

Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.

КАК ХРАНИТЬ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ?

Электрические самокаты давно стали популярным средством передвижения по городу и за его пределами. Разнообразие моделей позволяет выбрать оптимальный вариант как любителям неспешной езды, так и тем, кто предпочитает экстремальное катание, высокую скорость и динамичность. Однако любой самокат нужно правильно эксплуатировать и хранить, чтобы он прослужил максимально долго. Именно об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ ПО ПОГОДЕ

Большинство электрических самокатов не рекомендуется использовать в дождливую и снежную погоду, чтобы не повредить батарею – ведь на нее может попасть вода и грязь, что приведет к поломке. Однако если у вас дорогая и мощная современная модель, скорее всего аккумулятор находится в специальном отсеке, где никакая влага его не достанет. При желании можно оформить дополнительную гидроизоляцию (KUGOO предлагает эту услугу на любую модель из каталога). Также нужно с осторожностью кататься на самокате в минусовую температуру – большинство моделей могут использоваться в погоду до -10, но при этом разрядка аккумулятора происходит быстрее. Частые поездки на самокате в мороз быстрее изнашивают аккумулятор – чтобы этого не произошло, есть возможность дополнительного утепления батареи специальным комплектом. Не рекомендуется кататься на моделях с надувными колесами по снегу – они для этого не предназначены. Выбирайте полиуретановые аналоги. Занося самокат с холодной улицы в тепло, вытирайте появившуюся влагу на корпусе сухой салфеткой или тряпкой – не допускайте попадания влаги в механизмы, это может стать причиной замыкания. Опасность для самоката представляют и реагенты – они могут повредить как колеса, так и деку, и другие элементы устройства. Чтобы этого не произошло, вытирайте самокат через каждые полчаса во время езды. Внимательно читайте инструкцию и задавайте вопросы при покупке – это позволит Вам понять, в какую погоду самокат можно использовать, не опасаясь, что возникнут поломки.

Читайте также  С какого помещения начать ремонт в квартире?

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИМОЙ

  1. Заранее планировать свой маршрут – возьмите запасной аккумулятор (если есть возможность) и помните, что при минусовой температуре батарея разражается гораздо быстрее;
  2. Дайте колесам и двигателю немного прогреться – начинайте движение плавно;
  3. Избегайте резких поворотов – на снегу или льду можно упасть и получить серьезные травмы;
  4. Старайтесь не допускать попадание влаги внутрь самоката – объезжайте сугробы, не катайтесь по снегу;
  5. Тормозите плавно, постепенно;
  6. Просушивайте тормоза, если на них попала влага;
  7. Не катайтесь слишком быстро, скользкие участки дороги преодолевайте на минимальной скорости;
  8. Не заряжайте самокат сразу же после катания на морозе – дайте ему прогреться, и только потом ставьте на зарядку;
  9. После прогулки оставьте электросамокат в теплом открытом месте, чтобы избежать скопления конденсата;
  10. Если планируется езда по дороге с наледью – понизьте давление в шинах. Соблюдение этих правил не только позволит продлить срок эксплуатации электрического самоката, но и обеспечит комфортные поездки в холодное время года.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОКАТА ЗИМОЙ

Езда на электросамокате в снег и мороз – занятие для экстремалов. В зимнее время учащается количество ДТП, причем в аварии попадают как водители авто, так и райдеры скутеров, мопедов и электросамокатов. Категорически запрещено кататься зимой детям – для них управление электросамокатом само по себе сложное занятие, а уж езда по льду и снегу – тем более. Если вы не планируете кататься на самокате в зимнее время, то его нужно правильно сохранить до наступления тепла.

  • Позаботьтесь о батарее – можете как снять аккумулятор (если есть такая возможность), так и хранить его вместе с самокатом. Литиевые аккумуляторы подзаряжать не нужно, а вот свинцово-кислотные необходимо полностью зарядить, и только потом отправлять самокат «отдыхать» в шкаф или на полку.
  • Поддерживайте температуру до +25 градусов. Это обычные условия для квартир и других отапливаемых помещений. Место, где будет храниться самокат, должно быть сухим и хорошо вентилируемым.
  • Ни в коем случае не храните самокат при низкой температуре и на улице – аккумулятор очень быстро потеряет емкость, а восстановить ее будет невозможно – придется покупать новую батарею.

ПОДГОТОВКА К ЗИМНИМУ ХРАНЕНИЮ

Если вы планируете хранить электросамокат вместе с аккумулятором, то для этого нужно выполнить несколько действий:

  • влажной тряпочкой протрите корпус и все внешние элементы;
  • специальной смазкой промажьте ручки руля, шарниры, различные выдвижные механизмы;
  • если самокат будет храниться в горизонтальном положении, то давление в шинах надо снизить, а если в вертикальном, то наоборот, подкачать;
  • от блока питания должны быть все отключено.

После этого можно отправлять самокат храниться в шкаф, кладовую или в другое теплое и сухое место. Помните, что электрический самокат нельзя хранить вблизи источников открытого огня, отопительных приборов, а также под прямыми солнечными лучами. Надеемся, что наши советы помогут вам правильно организовать эксплуатацию и хранение электрического самоката в зимнее время.

Как хранить электросамокат зимой

Многие райдеры предпочитают ездить на электросамокате в теплую погоду, а на зиму убирать его на хранение. Как хранить электросамокат зимой, чтобы продлить срок его службы – подробно расскажем в этой статье. Прежде всего, нужно различать правила хранения самого самоката и его аккумуляторной батареи, т.к. их можно хранить в разных условиях.

Как подготовить электросамокат к зимовке

Перед длительным хранением нужно:

  1. Снять с электросамоката аккумуляторную батарею. Как и где ее хранить – описано далее.
  2. Привести электротранспорт в порядок. Протереть корпус влажной тряпкой, очистить загрязненные узлы и детали. Смазать шарниры, ручки, педали, защелки или выполнить техобслуживание в специализированном сервисе.
  3. Если планируется хранение транспортного средства в лежачем положении – уменьшить давление пневматических шин. Если же е-самокат будет храниться стоя, шины нужно подкачать.
  4. Отключить от питания фару и остальные аксессуары, работающие от собственных батареек (извлечь их).
  5. Поместить устройство в сумку или упаковать пылезащитным материалом. Он поможет сохранить транспорт в чистом виде.

Где хранить электросамокат

Подготовленный самокат помещается на хранение в выделенное для этих целей место – в нишу, кладовку и т.п. Небольшие складные модели, такие как Speedway mini в разных версиях, можно поместить даже под кровать, на полку или в антресоль. Часто у владельцев возникает вопрос: можно ли хранить электросамокат зимой на балконе, в гараже, на лоджии? Транспорт без АКБ можно хранить где угодно, кроме сырых помещений и открытых площадок, не защищенных от воздействия атмосферных факторов.

Для компактного хранения нескладывающихся моделей электросамокатов используются специальные приспособления:

  • напольные держатели;
  • подвесные системы;
  • полки для хранения;
  • потолочные и настенные фиксаторы;
  • металлические шкафы.

Правила хранения аккумуляторной батареи

Хранить АКБ нужно отключенной от электротранспорта и с соблюдением требований производителя, согласно гарантийному талону. К аккумуляторным батареям производства VoltBikes кроме гарантийного талона по эксплуатации АКБ прилагается памятка по ее хранению. Данная памятка подходит для большинства литий-ионных батарей. Ее можно запросить, заполнив форму на запрос памятки в ПДФ.

Мы перезвоним вам

Как хранить Li-ion батареи

При длительном хранении литиевых батарей происходит их естественное старение и снижение емкости. Чтобы замедлить этот процесс, достаточно поддерживать рекомендованные производителем условия хранения АКБ. Литий-ионные батареи электросамокатов чувствительны к перегреву, переохлаждению и глубокому разряду. При хранении разряженных аккумуляторов происходит их деградация, изменение химической структуры, коррозия элементов и невосстанавливаемое снижение емкости.

Хранить Li-ion батареи рекомендуется:

  1. Извлеченными из электротранспорта.
  2. В частично заряженном состоянии – примерно до 40–80%. Уровень заряда можно определить с помощью индикатора или по напряжению. В полностью заряженном состоянии Li-ion аккумулятор (отдельный элемент) имеет напряжение 4,2 В, а в разряженном – 2,8 В. Средняя точка – 3,5 В – соответствует уровню заряда 50%. Аналогично рассчитывается напряжение аккумуляторной батареи при частичном заряде. Например, для батареи номинальным напряжением 48 В уровень заряда 40% будет достигнут при напряжении 44,2 В, а для АКБ на 36 В – при 34 В. Замерять напряжение желательно не сразу после подзарядки батареи, а через 1,5 часа.
  3. В сухом прохладном месте, в стороне от источников тепла или огня, защищенными от воздействия прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить Li-ion батареи при температуре от +1 до +25 °С, в крайнем случае – от 0 до +40 °С. Если в доме или квартире зимой жарко, можно поместить АКБ в герметичный пакет и хранить в холодильнике, только не в морозильной камере. Хранить литиевые АКБ на морозе нельзя!

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет продлить срок службы АКБ и по максимуму сохранить ее характеристики.

Поездки на электросамокате зимой

Электросамокату вовсе не обязательно зимовать без дела, особенно при хорошей погоде и температуре до -10 °С. Но лучше воздержаться от поездок, если на улице сильный ветер, ливень или снегопад. При использовании электросамоката зимой нужно помнить о мерах безопасности:

  1. Защитить от воздействия атмосферных факторов аккумуляторную батарею, дисплей, открытые разъемы.
  2. Учесть, что на морозе дистанция пробега будет примерно вдвое меньше, чем при плюсовых температурах.
  3. Использовать полиуретановые колеса. Давление в шинах снизить, особенно перед катанием по льду.
  4. Для профилактики коррозийных процессов – избегать попадания влаги в узлы и механизмы электросамоката. После каждой поездки очищать его от грязи и реагентов, используемых для посыпания дорог в зимний период. Также важно вытирать конденсат, образующийся при попадании транспортного средства с улицы в помещение.
  5. Начинать движение плавно, избегать высоких скоростей, рывков, резких торможений и крутых поворотов. Объезжать опасные участки, сугробы, места с рыхлым или подтаявшим снегом. Скользкие участки проезжать медленно и аккуратно. Тормозить плавно. Эти правила неактуальны только для экстремалов, которым важнее драйв, адреналин или захватывающие видео в интернете.
  6. После поездки – оставить электросамокат на несколько часов в помещении, чтобы он прогрелся. Вытереть конденсат, очистить поверхности от загрязнений. Заряжать АКБ можно после ее 1,5-часового пребывания в помещении. За это время успеет восстановиться временно уменьшившаяся на морозе емкость батареи, и не произойдет ее перезаряда.
Читайте также  Как выделить детскую зону в однокомнатной квартире?

Как хранить велосипед и другой спортивный инвентарь в квартире

Велосипеды, самокаты, санки, лыжи, сноуборды — весь этот спортивный инвентарь занимает немало места. Особенно проблема хранения всех этих вещей актуальна для обитателей небольших городских квартир. Давайте посмотрим, где можно найти место для велосипеда и другого спортивного инвентаря.

Разумеется, оптимальный вариант — складировать велосипеды, самокаты и лыжи вне жилого помещения, например, в гараже или специальном сарае. Однако этот способ хранения категорически не подходит владельцам квартир, у которых гаража просто нет. В таком случае приходится идти на всяческие уловки, чтобы отыскать место для своего двухколёсного друга и других предметов, использующихся для летних и зимних развлечений и спорта.

Вариант первый — хранить велосипед и санки на лестничной площадке или в тамбуре между квартирами. Лестничную площадку надёжным местом хранения не назовёшь, даже при наличии консьержа есть вероятность того, что ваши вещи просто украдут. Тамбур — более надёжный вариант, ведь дверь в него закрывается, а ключи есть только у ближайших соседей.

Главный минус такого способа хранения — претензии со стороны пожарной службы. Пожарным всё равно, что именно хранится в вашем тамбуре, если эти предметы заграждают возможные пути эвакуации на случай пожара. На первый раз вы отделаетесь предупреждением и предписанием освободить тамбур и лестничную площадку. Второй раз будет грозить штраф.

Вариант второй — балкон или лоджия. Самый распространённый способ найти место для велосипеда и других предметов, которые используются, например, только зимой. Если лоджия остеклённая и достаточно вместительная, проблем не будет. На открытом балконе велосипед и остальной инвентарь хранить нельзя! Это всё равно, если вы оставите вещи на улице, за зиму они существенно пострадают, может начаться коррозия.

Вариант третий — подвесная система хранения. В подвешенном состоянии велосипед, лыжи и санки занимают меньше места. Тем более, что разместить их можно буквально под потолком. Такие подвесные системы и стеллажи можно сделать своими руками. Готовое решение — подвесная система для двух велосипедов с небольшой металлической корзиной для мелочей — будет стоит порядка 2,3 тысячи рублей.

Вариант четвёртый — оригинальные полочки в качестве подвеса для велосипеда. Удобно, что можно хранить в прихожей на такой полке всевозможные мелочи. Минус — велосипед всё равно будет занимать достаточно много места, что особенно актуально в небольшой прихожей и узком коридоре. Под хранение лыж, кстати, можно приспособить внутренний ящик под кроватью или в диване — обычно они достаточно просторные.

Вариант пятый — специальная мебель. Если вы заказываете шкаф-купе или другие предметы меблировки на заказ, целесообразно сразу предусмотреть места для хранения велосипеда или сноуборда в виде высокого отделения с системой креплений. Оригинально выглядит подставка за диваном, согласитесь.

Хорошо, если в квартире есть кладовая или гардеробная, где точно найдётся место для спортивного инвентаря и даже велосипеда, если правильно расположить все места хранения.

Совет! Ещё на этапе покупки велосипеда владельцам малогабаритных квартир следует задуматься о складной модели. Они занимают намного меньше места. Уменьшить размеры велосипеда можно, если вывернуть из шатунов педали, открутить переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Эти манипуляции особенно актуальны, если велосипед будет убран на весь зимний период. В разобранном виде он может поместиться даже на антресолях.

Большой минус хранения велосипеда и санок в квартире — необходимость каждый раз протирать полозья и мыть колёса, ведь даже в случае хранения на балконе вам придётся заносить их в жилое помещение, проносить через всю комнату. Впрочем, если нет других вариантов — это не такая уж большая плата за удовольствие скатиться с горки или проехаться по ближайшему парку.

Изготовление шкафа для хранения и зарядки самоката

В инструкции на самокат, написано заряжать его в специальных местах, квартира не является таким местом. У меня есть кладовка на лестничной площадке, удаленная от квартиры через бетонную стенку с отдельным входом в нее с лестничной площадки. Когда-то это был коридор для доступа к мусоропроводу, но у нас мусоропровод в доме не запустили и я на момент покупки квартиры у застройщика купил эту площадь и сделал там себе кладовку. Кладовка имеет выход на лоджию, которая не застеклена, но тоже моя, в дальнейшем планирую ее застеклить, правда не уверен, т.к пожарники могут не разрешить, ссылаясь, что лоджия эта не жилая и может служить пожарным отходом людей по лоджиям в случае пожара. Но это второй этаж, и лестниц между лоджиями нет. Но это не суть вопроса сейчас.

Хотя может сделать шкаф для зарядки самоката на лоджии, вместо кладовки, но какая из территорий будет менее взрывоопасная и пожароопасная? Открытая лоджия, с воздействием погоды весной и осенью. При этом если не дай Бог произойдет взрыв, то какой разрушительной силы он может быть? Если это лоджия то может ли взрыв повредить бетонное перекрытие верхнего этажа или бокового перекрытия. Полагаю, что более безопасно, хотя тоже противозаконно, хранить самокат в кладовке, закрытом помещении внутри здания и делать шкаф там, с минимизацией последствий самовозгорания или взрыва аккумулятора.

В теме я подыму вопросы создания сигнализации за состоянием аккум. батареи и создания самого шкафа.

Планирую шкаф сделать из железа 3 мм, так как он будет расположен внизу, под полкой стеллажа, то крепление его буду делать к стеллажу и бетонному полу.

Вопрос 1: где можно получить грамотную и достоверную консультацию о возможной силе взрыва 17аh литиевого аккумулятора, какая конструкция и материалы шкафа будут достаточны для минимизации ущерба от взрыва и защите от распространения открытого огня из шкафа наружу.

изучаю след. вопрос: какими простыми мерами, можно уменьшить силу взрывной волны в случае взрыва аккумулятора в замкнутом пространстве металлического шкафа. Стенки железа 3, будут прикручены винтами к стеллажу. Стеллаж будет закреплен в бетонный пол стойки к уголку 4 мм.

Слабое место — двери или приставные листы металла 3 у шкафа с фиксацией их к стойкам стеллажа.

Хватит ли силы взрывной волны выйти наружу, не знаю теории распространения повышенного давления взрывной волны и соответственно какая сила может быть ее от аккумулятора.

ГОСТ Р 58092.5.1-2018 (IEC/TS 62933-5-1:2017) Системы накопления электрической энергии (СНЭЭ). Безопасность систем, работающих в составе сети. Общие требования

т.е можно ли удержать разрушительную силу взрыва не создавая бронированный саркофаг?

Как-то нужно сделать, чтобы приставные листы железа — двери фиксировались на засов.

я не обладаю необходимой информацией о возможной силе взрывной волны, поэтому сделал запрос в региональное Министерство ГО и ЧС.

Запрос информации по поводу надлежащего хранения и обслуживания электросамоката с литий-ионной батареей

«купил для личного использования электросамокат в магазине в г. Краснодар.

Читайте также  Как поэтапно делать ремонт в квартире?

Как мне объяснила торговая организация на электросамокаты не требуется сертификат безопасности, но тем не менее 17а.ч. литий-ионный аккумулятор является взрыво и пожароопасными. А поставки из Китая электросамокатов никак не контролируются на качество устанавливаемых в них комплектующих.

Где мне его хранить и заряжать? Хочу для этого изготовить металлический противопожарный шкаф с системой электронного контроля состояния аккум. батареи при заряде, и размещать в нем электросамокат, т.к по информации из Интернета бывают случаи самовозгорания и взрывов электросамокатов в квартирах жильцов.

Где можно получить консультацию по техническим требованиям к такому шкафу, чтобы он мог минимизировать возможный ущерб при взрыве аккумулятора внутри его.»

Буду признателен за любую полезную, доп. информацию по этому вопросу.