Как оформить рабочее место школьника дома?

Как грамотно организовать рабочее место школьника: идеи и советы

Летние каникулы — прекрасная пора для школьников и их учителей 🙂 А вот для родителей лето — непростое время, ведь необходимо не только продумать отдых для своих детей, но и заранее подготовить их к новому учебному году. Одна из основных задач — грамотно организовать рабочее место школьника: привести в порядок пространство письменного стола или же заменить его на новый, более подходящий возрасту ребенка, создать атмосферу, которая поможет ему развивать свои способности и заниматься творчеством. В данной статье мы расскажем вам, как эффективно организовать место школьника, идеальное как для решения учебных задачек и чтения, так и для отдыха и игр.

Организуем рабочее место для школьника правильно!

1. Выбираем идеальный стол

Главное правило — выбирать стол, соответствующий возрасту школьника. Не стоит покупать компьютерный стол малышу в надежде, что он пригодится ему в будущем.

  • Для учащегося младшего класса подойдет парта с возможностью регулирования рабочей поверхности:

  • Для школьника из среднего класса — прямоугольный или угловой стол классического типа с наличием различных ящичков и полок;
  • Для старшеклассника — практичный компьютерный стол с разделением рабочего пространства на несколько секций: для размещения компьютера, клавиатуры, колонок, принтера и канцелярских принадлежностей.

2.Выбираем удобный стул

Основной критерий выбора — безопасность. Стул должен быть умеренно мягким, с достаточно высокой спинкой, устойчивым, не офисного типа. Организовать комфортное рабочее место для школьника можно и с помощью ортопедического кресла.

3. Работаем с освещением

Идеальный вариант — естественное освещение: стол следует поставить у окна таким образом, чтобы оно находилось слева от ребенка. Если ребенок левша, то справа. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Приветствуется наличие на окнах рулонных шторок.

Что касается искусственного освещения, его источником можно выбрать современный светильник с регулированием яркости или любой другой со светодиодами:

4. Создаем атмосферу

Когда работы по установке мебели и налаживанию освещения закончены, пора перейти к самому интересному этапу организации места ребенка — созданию особой атмосферы, в которой хочется учиться и творить.

С успехом можно применить такие аксессуары для оформления рабочего пространства: оригинальные подставки для карандашей и ручек, доски для заметок — как пробковые, так и грифельные, магнитные, сшитый, связанный или склеенный из бумаги и картона органайзер для размещения канцелярии и других мелочей, картины из ткани, веселые детские рисунки. Стол взрослого школьника можно оформить с помощью календаря, часов, органайзера для папок и бумаг, глобуса или карты мира, подставки для гаджетов.

Как организовать практичное и стильное рабочее место — вопрос, которым должны задаваться не только родители. Школьник тоже должен принимать непосредственное участие в создании личного уголка, быть заинтересованным в его оформлении и регулярной уборке. Малышу это позволит научиться самоорганизации и привыкнуть к ответственности. Для родителей старшеклассника круг задач сводится только к покупке и установке мебели — все остальное можно доверить своему взрослому чаду.

Как правильно организовать рабочее место ученика дома?

Учителя начальных классов, выпустившие четвероклассников в большое плавание, ожидают новичков – первоклассников. А у родителей будущих школьников начинается головная боль: что купить к школе, как выбрать письменный стол, какие пособия приобрести? Опыт учителей подсказывает – чтобы сохранить ребенку здоровье на одиннадцать лет школьной жизни, нужно заранее правильно организовать рабочее место ученика. Иначе сутулые плечи, сколиоз и испорченное зрение не заставят себя ждать. Предлагаем рассказать мамам, папам, бабушкам и дедушкам первоклассников на самых первых родительских собраниях о грамотном расположении рабочей зоны школьника дома.

Организовать рабочее место — это не передвинуть кухонный стол к окну и поставить новый стул, а если высоты стула не хватает, положить под попу энциклопедию потолще. Для успешной учебы и сохранения здоровья рабочее место школьника дома должно быть не только удобным и функциональным, с правильно подобранной мебелью и продуманной системой хранения, но и эстетически привлекательным.

Игровая и рабочие зоны в рабочем месте школьника

Психологи рекомендуют разделять учебную и игровую зоны. И хотя для первоклассника игра — ведущий вид деятельности, договаривайтесь с ребенком, что в учебной зоне игрушкам не место. Любимые машинки, куклы и конструктор переедут в игровую зону, чтобы не отвлекать ребенка.

Однако не стоит впадать в другую крайность и убирать все привычные игры и игрушки из комнаты свежеиспеченного ученика, потому что начинается серьезная жизнь. Первый класс — стресс, а привычные вещи помогают ребенку с ним справиться.

Если ребенку сложно пережить разделение рабочей и игровой зон, можно договориться, что один любимый медведь будет помогать ему делать уроки, сидя рядом с лампой или на полочке.

А интеллектуальным настольным играм самое место в учебной зоне. И это не только шашки или шахматы. Сейчас существует множество настольных игр: от стратегий вроде «Каркассона» до математических и игр на расширение словарного запаса. Конечно, во все эти интеллектуальные развлечения придется активно включаться родителю. В планшете ребенок «мочит» монстров в одиночку, а для настольных игр нужна компания.

Выбор и расположение мебели при организации рабочего места ученика

В первую очередь, при организации рабочего места следует продумать правильное расположение мебели. Чаще всего родители стараются расположить мебель так, чтобы стол стоял у окна.

В этом есть свои плюсы:

  • максимально используется дневной свет;
  • ребенок может отвлечься на происходящее за окном и перевести дух между написанием крючков и палочек.

При расстановке мебели у окна стоит учитывать рабочую руку. К возрасту похода в школу родители уже знают, какая рука у ребенка ведущая. Если ребенок пишет левой рукой, стол ставим так, чтобы дневной свет падал справа, т.е. стол располагаем по левой стене комнаты. Для правшей — наоборот, по правой стороне.

Сидя за рабочим столом, ребенку следует соблюдать эргономичное положение тела. При длительном сидении ссутулившись, быстро устанут мышцы спины и шеи, начнутся головные боли. Стоит рассмотреть вариант стола-трансформера, т.е. мебели, которая растет вместе с ребенком, т.к. ее высота регулируется по росту ребенка. Материал — дерево либо качественный пластик. Обратите внимание: остатки клея, сколы, деревянные заусенцы — признак некачественного продукта.

К столу нужно выбрать правильный стул. Подготовка уроков — дело не трех минут. Бывает, ребята проводят за уроками и несколько часов. Комфортное сиденье и спинка с изгибом для поясницы, к которой плотно прилегает спина ученика — прекрасный выбор. Наличие подлокотников — не обязательно: при правильном положении ребенка за столом его локти расположены на столе.

Офисное кресло — неплохой выбор. Единственный недостаток — оно вращается, и непоседам сложно контролировать положение тела. Но в некоторых моделях эта функция блокируется. Стул не должен быть слишком глубоким. Идеальная ширина сиденья от копчика и чуть не доходя до коленок ребенка.

Высоту мебели нужно отрегулировать таким образом, чтобы стол находился на уровне солнечного сплетения, колени были согнуты под прямым углом и стопы стояли на полу. Если высоту стола невозможно отрегулировать, правильное положение ребенка за столом корректируем с помощью высоты стула. Не пугайтесь, если ребенок не достает ногами до пола, на помощь придет подставка для ног.

Правильное освещение — залог здорового зрения

Начальные классы — время интенсивного роста ребенка. С помощью рационально подобранной мебели родители могут позаботиться о его скелете, а сберечь зрение поможет правильный выбор освещения.

Если площадь комнаты позволяет и удалось расположить рабочий стол у окна — прекрасно, это позволит ребенку максимально использовать естественное освещение, а также сделать некоторые упражнения для глаз.

Однако, учитывая что в России во время учебного года световой день, достаточный для подготовки уроков при естественном освещении, длится два месяца — сентябрь и май, стоит подумать о дополнительных источниках света.

Читайте также  Как соединить швы линолеума в домашних условиях?

При выборе настольной лампы следует учитывать следующие нюансы:

  • площадь стола, освещаемая лампой, должна соответствовать рабочей поверхности;
  • свет должен быть умеренно ярким, т.к. и тусклый и излишне яркий свет дают дополнительную нагрузку на глаза ребенка;
  • устойчивая конструкция.

Устойчивость лампы необходима для предупреждения травм. Вы же не хотите, чтобы после каждого неаккуратного движения лампа летела на пол? Даже учитывая, что в современных светильниках используются прочные энергосберегающие лампы или светодиоды — это все равно опасно. Если на столе недостаточно места для лампы на прочном, устойчивым основании, можно рассмотреть варианты размещения на стене. Но также стоит проконтролировать надежность крепления.

Иногда родители не сразу замечают, что их уже почти взрослый ученик стал хуже видеть, и теряют драгоценное время. Рекомендуем обратить внимание на статью «Первые признаки снижения зрения у детей».

Организация рабочего места школьника дома

У ребенка с началом школьной жизни добавляется большое количество вещей: форма, новые учебники по разным предметам, дополнительные материалы для развития: например, пособия «Ступеньки к школе» или «Школа Эрудита XXI века».

Обилие новых нужных предметов усложняет ребенку поддержание порядка в рабочей зоне. Чтобы не ругать начинающего ученика за беспорядок в комнате, до начала занятий стоит тщательно продумать системы хранения. Это особенно важно, если ребенок собирается в школу без помощи взрослого.

Подумайте, что из школьных принадлежностей нужно организовать:

  • школьную и спортивную форму;
  • школьные учебники;
  • тетради и прописи;
  • письменные принадлежности: ручки, карандаши;
  • канцелярия: скрепки, степлер и т.д.;
  • материалы для творчества — цветные карандаши, пластилин, краски и альбомы.

Для организации хранения учебников хорошо подходят навесные полки, где каждый учебник на виду и ребенку не приходится его долго искать. Чтобы ребенку было легко ориентироваться в учебниках, лучше использовать прозрачные обложки, или подбирать для каждого учебника свою цветную. Хранить тетради и канцелярию удобно в выдвижных ящиках.

Рациональным приспособлением при создании рабочего места и формировании режима дня ребенка является магнитная или пробковая доска. На нее удобно прикрепить расписание занятий, сделать нужные записи или оставить яркую напоминалку. В обилии новой непривычной информации школьнику легко растеряться и забыть важное, а записка с веселой рожицей и напоминанием от мамы поможет быть более организованным и уверенным.

Несмотря на то, что малыш подрос и уже стал учеником, он все-таки остается ребенком. Яркие пятна забавных аксессуаров украсят его школьную жизнь и сделают приготовление уроков увлекательным занятием.

Пенал с забавными пони или мужественным человеком-пауком, цветные скрепки, забавная подставка для карандашей или книг, сделанная своими руками, — приятные, уютные мелочи, разбавляющие школьную рутину.

Тренажер для глаз

Первый класс — серьезное испытание для зрения. Нагрузка возрастает в несколько раз. При использовании в учебном процессе электронных учебников не стоит дома перегружать ребенка просмотром телевизора и гаджетами. Для профилактики проблем со зрением можно использовать специальный тренажер для глаз и делать упражнения после каждого подготовленного урока, или каждые 30 минут, если подготовка затянулась.

Тренажер для глаз можно сделать и самому, нарисовав на листе А3 цветные круги, стрелки и спирали.

Помните, что рационально подойдя к организации рабочего места, вы сохраните ребенку здоровье, а методическая литература на портале LECTA поможет развить его интеллект.

Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши — справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши — справа.
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — Исходное положение, 3-4 — то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

· Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

· Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 — то же в другую сторону, 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Читайте также  Как выбрать радиатор отопления для частного дома?

3. Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 — Исходное положение, 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение, 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — Исходное положение, 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7-8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2-3 раза — средний, 4-5 — быстрый, 6 — медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

По материалам Роспотребнадзора

Другие публикации по теме:

  • Восемь упражнений против шейного остеохондроза
  • Красивые ноги за 3 минуты в день
  • Недавно отремонтированный фасад дома в центре Ростова рушится

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Организуй учебу: 14 идей, как сделать рабочее место школьника удобнее

С этими идеями вашему школьнику не придется искать тетради и ручки, он сможет пользоваться всеми необходимыми дидактическими материалами и самостоятельно выстраивать учебный процесс дома. Особенно, если дистанционное обучение продолжится. И как бонус: сборы «в школу» станут быстрыми и простыми!

Удобство доски, на которую можно крепить все и вся, уже оценили все, у кого она есть. А мы советуем сделать такую каждому ребенку. К тому же ее легко превратить в мотивационную.

© Instagram @my_graceful_mess

Важные мысли проще всего записывать на доске «пиши-стирай». Также на ней можно решать примеры, с которыми возникли сложности, чтобы не тратить множество черновиков. А еще на такой доске можно оставить послание ребенку (или он может оставить его сам себе): «Я тебя люблю», «Возьми в школу ланчбокс».

© Instagram @coffeeandhomeschool, @shaynamabee

На доске-решетке также можно расположить много всего важного — от записок до дидактических материалов. А еще к такой доске можно подвесить кармашки с карандашами или даже мини-горшочек с цветком (конечно, если доска надежно закреплена на стене).

© Instagram @rainbowsandfireflies, @chelwaldroup

Если не хочется утяжелять пространство, достаточно джутового шнура/бечевки и прищепок.

© Instagram @whiskingapples

Закрытые шкафы — иногда провальное решение. Если ребенок не будет следить за порядком, за их дверцами быстро поселится бардак. А вот открытые полкивроде сетчатых или пластиковых — будут всегда на виду. «Потерять» там тетрадку по математике или дневник довольно сложно.

© Instagram @projectwhim

Те учебные пособия, которыми ребенок пользуется прямо сейчас, непременно повесьте на стену. Так они будут всегда перед глазами и делать уроки станет в разы проще.

© Instagram @raisingwildlittles, @kelseydianeblog

Если школьнику удобнее зарисовывать свои идеи или он просто любит писать на бумаге, подходящим черновиком станет бумага для выпечки. Просто повесьте ее в удобном месте.

© Instagram @nextlevel_organizing, @thewoodsysort

Стать более организованным школьнику поможет план на день (особенно если его ждет дистанционное обучение). Можно сделать его из бумаги и переклеивать по мере решения задач стикеры. Или подойти к вопросу более основательно и сделать такой мотивационный план на магнитной доске.

© Instagram @little.sunshine.mom

Тетрадки и учебники, расставленные вертикально, гораздо легче упорядочить, нежели лежащие друг на друге. И находить нужную не составит труда, и на полках станет аккуратнее. Рекомендуем использовать для этой цели подставки для папок. Сравните сами до и после:

© Instagram @thisorganizedspace

А на открытых пространствах прелесть такой сортировки еще очевиднее.

© Instagram @thego2girlsla

Некоторым удобны и вот такие папки-кармашки. Внутрь можно класть как тетрадки, так и канцелярские принадлежности.

© Instagram @patriceempowers

Кстати, карандаши, ручки, фломастеры, клей, ножницы и другую мелочевку необязательно убирать в выдвижной ящик. Можно повесить на стену какие-нибудь контейнеры, стаканчики или декоративные ведерки.

© Instagram @kate_decorates, @valecantoral

Вообще, все необходимое для творческих занятий лучше сконцентрировать в одном месте. Рекомендуем обратить внимание на этажерки, которые обычно приобретают для ванных комнат.

© Instagram @organized_simplicity

Чтобы в канцелярии поддерживался порядок, под каждую группу предметов лучше взять отдельную емкость и подписать. Так у ребенка появится дополнительный стимул вернуть взятое на место. Можно использовать меловые стикеры/наклейки для банок со специями и крупами.

© Instagram @eg_organizing

А если канцелярия все-таки «поселится» в выдвижном ящике, не забудьте про разделители!

Оборудуем рабочее место школьника правильно – советы мамам

Команда профессионалов в различных областях

Время на чтение: 7 минут

Ваш малыш уже совсем большой, и вот-вот для него прозвенит первый школьный звонок. Значит, пришло время для организации будущего рабочего пространства. Лучше позаботиться об этом заранее, чтобы потом ребенку было не только удобно, но и приятно готовиться к урокам.

Итак, что покупать и где обустраивать рабочее место?

Содержание статьи:

Выбираем правильное место для рабочего стола школьника

Выбирая место, где ваше чадо будет грызть гранит науки, ориентируемся на комфорт и сопутствующие факторы.

Не следует ставить стол школьника…

  • В кухне. Даже, если она вместительная — вариант не самый удачный. Во-первых, кухня — это место не только для приготовления пищи, но и для постоянных посиделок, встреч, чаепитий, выяснения проблем и вопросов и пр. Сосредоточиться на учебе ребенок просто не сможет. Во-вторых, кухня — это еда, с которой учебники совершенно несовместимы.
  • У дверей. Этот вариант отметаем сразу. Ни у дверей, ни спиной к дверям делать уроки нельзя. Данное расположение обеспечивает психологический дискомфорт для ребенка.
  • Под 2-ярусной кроватью. Частично сэкономить квадратные метры у вас, конечно, получится, но вот дискомфорт ребенку обеспечен. Психологи не рекомендуют даже спать на нижних ярусах — «давление» сверху пользы не приносит. Да и помочь малышу с уроками тоже будет сложно — для взрослого человека там будет еще меньше места.
  • По центру комнаты у стены. Для мамы с папой — отличный вариант. Сразу видно, чем занят ребенок. А вот для самого малыша — вариант не особо привлекательный. Как и взрослому, ребенку намного комфортнее в личном уголке, где не нужно прятать тетрадки от посторонних глаз. Личное пространство должно быть хоть немного укромным.
Читайте также  Как правильно заземлить частный дом?

Так куда же ставить стол?

Место выбираем, исходя из основных условий:

  1. За спиной ребенка должна быть стена.
  2. Всех, входящих в комнату, ребенок сразу должен видеть. Или хотя бы при повороте головы налево (направо). То есть, оглядываться, чтобы увидеть входящего, ребенок не должен.
  3. Немного укромности. Ее создаем либо с помощью мебели, либо за счет отдельного помещения. Можно отгородить стол этажеркой, установить его на утепленной лоджии, отвести отдельное уютное место в спальне и пр.
  4. Стол у окна — замечательный вариант. Но только при наличии штор либо возможности установить стол немного левее или правее окна, чтобы яркий дневной свет не слепил глаза, и не мешали блики на мониторе.
  5. Дневное освещение — обязательно! Ребенок — правша? Значит, свет должен падать слева. А если левша — наоборот.
  6. Подальше от телевизора! Чтобы ребенок не отвлекался от уроков и не «косил глазом» (это портит зрение). И подальше от ТВ-излучения (безопасное расстояние — от 2 м).

Если совсем не хватает места…

  • Стол можно сделать откидным (от стены), но, опять же, с учетом возможности уединения.
  • Если детей двое , то можно соединить их столы одной перегородкой (либо этажеркой для учебников) — и места экономия, и уединение.
  • Можно соорудить стол на длинной столешнице , дизайнерски протянутой вдоль стены над тумбами. Часть столешницы — под бытовые предметы, часть — персонально для ребенка.
  • Расширенный подоконник. В крохотных квартирках нередко используют и такой вариант. Подоконник расширяют, удлиняют, ставят высокий удобный стул.
  • Угловой небольшой стол. Удобен в маленьких помещениях. К нему не помешают дополнительные полки.
  • При наличии фантазии стол можно установить в любом месте общей комнаты с помощью зонирования пространства (цветом, подиумом, ширмой и пр.). Зонирование пространства детской комнаты для разнополых детей — это отличный дизайн и удобство.
  • Стол-трансформер. Тоже неплохой вариант, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Правильная мебель для рабочего места Вашего школьника

Мало — просто купить стол ребенку. Нужно, чтобы этот стол ему подходил по всем критериям.

Что говорят на эту тему специалисты?

  • Необходимое пространство под столом: ширина — от 50-ти см, глубина — от 45 см.
  • Пространство рабочей поверхности: ширина — 125-160 см, глубина — от 60-70 см.
  • Край стола — на уровне детской груди. При работе за столом ножки ребенка должны находиться под прямым углом, на стол малыш должен опираться локтями, а коленки не должны упираться снизу в столешницу.
  • Если стол слишком высокий, выбирайте подходящий стул.
  • Ножкам нужен упор — они не должны болтаться в воздухе. Не забывайте о подставке для ног.
  • Материал стола — исключительно экологичный (включая лакокрасочную поверхность).

Таблица размеров:

  1. При росте 100-115 см: высота стола — 46 см, стула — 26 см.
  2. При росте 115-130 см: высота стола — 52 см, стула — 30 см.
  3. При росте 130 — 145 см: высота стола — 58 см, стула — 34 см.
  4. При росте 145 — 160 см: высота стола — 64 см, стула — 38 см.
  5. При росте 160 — 175 см: высота стола — 70 см, стула — 42 см.
  6. При росте более 175 см: высота стола — 76 см, высота стула — 46 см.

Выбираем стул!

Что покупать — стул или кресло?

Безусловно, кресло гораздо удобнее: оно регулируется по высоте и углу наклона спинки, а на отдельных моделях даже присутствуют подставки для ног.

Но критерии выбора, независимо — стул это или кресло — будут одинаковы:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
  • Если это кресло — выбирайте предмет мебели с ортопедическими функциями.
  • Высокая устойчивость.
  • Ровная и твердая спинка, к которой спина ребенка должна плотно прижиматься (это снимает нагрузку с позвоночника).
  • Материалы — экологичные. Проверяйте сертификат качества!

Что еще понадобится школьнику?

  1. Этажерка или полк для книг и тетрадей. Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности — на расстоянии вытянутой руки ребенка.
  2. Если выбранный стол будет с выдвижными ящиками — еще лучше. При отсутствии ящиков можно купить пару тумбочек к столу. Выбирайте не слишком глубокие и объемные ящики.
  3. Не забываем про подставку для книг. Без нее школьнику ну никак нельзя.

Нужен ли компьютер на детском рабочем столе?

Сегодня в начальной школе уже практикуют занятия по информатике, и уже с 3-го класса многие детки даже самостоятельно создают простейшие презентации на ПК, но в первые 2 года компьютер вам точно не понадобится.

Ставить или не ставить ПК ребенку — зависит от родителей.

Но помните, что максимальное время для занятий на нем в возрасте первоклашки — это полчаса в день!

Если вы все-таки решили, что свой компьютер у ребенка должен быть, то пусть это будет ноутбук, который можно доставать на определенное время и потом снова убирать.

Не следует оставлять его на столе на постоянной основе — ребенок будет отвлекаться от учебы. Слишком велик соблазн поиграть в очередную игру или проверить сообщения в соцсетях.

Освещение учебного места школьника дома – какие лампы выбрать и как их расположить правильно?

Наличие дневного света — обязательное условие для рабочего места ребенка. Но помимо него, конечно, нужна персональная лампа — яркая, безопасная, удобная. Ставят ее обычно на столе слева, если ребенок — правша (и наоборот).

Как выбрать лампу?

Основные критерии:

  • Свет должен быть максимально близким к естественному. Выбираем лампу с желтым светом — лампу накаливания 60-80 ватт. Не экономьте на зрении ребенка — энергосберегающие лампочки с белым светом не подойдут! Лампочки галогеновые для малыша слишком яркие — их приобретать не стоит.
  • Люминисцентные также не вариант — их невидимое глазу мерцание утомляет зрение.
  • Помимо собственной лампы, естественно, должно присутствовать и общее освещение комнаты , иначе зрение ребенка будет садиться очень быстро. Это может быть люстра, бра, дополнительные светильники.
  • Конструкция настольной лампы ребенка. Основные требования: минимум элементов. У ребенка не должно появиться желание разобрать лампу или поиграть с ней. Поэтому лампы в виде игрушек для первоклашек не подойдут. Нежелательны и различные элементы декора в виде хрусталя и пр. Они создают блики, что негативно отражается на зрении.
  • Безопасность. Лампа должна быть ударопрочной. Чтобы ребенок, играя, случайно не разбил ее и не поранился.
  • На лампе должен присутствовать абажур (лучше желтого или зеленого цвета), чтобы свет не ослеплял ребенка.
  • Желательно, чтобы конструкция лампы позволяла изменять угол ее наклона , а основа лампы тщательно закреплялась на столе с помощью кронштейна.

Фото лучших вариантов домашнего рабочего места для школьника







А как вы обустроили рабочее место для вашего школьника? Поделитесь своими советами в комментариях ниже!


Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!

Присоединяйтесь к нам на канале
Яндекс.Дзен!